17:18 Как помочь детям избавиться от вредных привычек, которые могут появиться в школьные годы |
Обучающий практикум позволит родителям осознать значимость данной проблемы в развитии личности ребёнка и помочь детям в преодолении вредных привычек. Ребёнок говорит неправду. Наверняка
это случилось и до того, как малыш пошёл в школу. Но враньё маленького
ребёнка достаточно безобидно. А вот ложь, касающаяся школьных проблем,
доставляет серьёзные неприятности и ставит иногда родителей в крайне
неловкое положение. Например. Ирина, мама восмилетней Кати, встретила как-то учительницу дочери. Та сочувственно посмотрела на неё и спросила: "Ну как у вас дела? Катюша рассказала о конфликте в семье. Надеюсь, всё разрешилось." Ирина чуть сквозь землю не провалилась. Оказалось, что никаких проблем не было, просто дочь постоянно врала. Маме говорила, что им ничего не задают, а учительнице - что не может делать домашние задания из-за семейных проблем. Ирина наказала дочь, но теперь не знает, как построить отношения с ней, чтобы подобная ложь не повторялась. Что делать?
Ребёнок ябедничает. В
начальной школе у детей складываются первые зерьёзные дружеские
отношения со сверстниками, но привычка ябедничать отнюдь не способствует
хорошему общению с коллективом. Причины,
по которым дети ябедничают, кроются в отношениях со взрослыми.
Возможно, ребёнку не хватает внимания и общения. Поэтому он хочет
казаться лучше, заслужить похвалу родителей, учителей и ребят. Что делать?
Ребёнок берёт чужие вещи. Воровство
- это не всегда просто привычка. Маленькие дети могут не знать о том,
что вещи бывают чужие. А в воровстве школьников часто кроется желание
обратить на себя внимание взрослых. Однако если человек крадёт чужие
вещи, не обращая внимания на своё окружение и обстоятельства, и если
ситуация не меняется с возрастом, значит, это уже не поступок, а
болезнь. Всё же чаще дети воруют по другим причинам. Обычно мелкие кражи
совершают ребята тринадцати неблагополучных в психологическом смысле
семей, где они не чувствуют заботы и любви. Внимание к ним проявляется,
только когда происходит что-то неординарное. А обделённый вниманием
ребёнок рад даже наказанию или скандалу. Что делать?
Ребёнок грызёт карандаш. Многие
дети, когда волнуются или раздумывают над сложной задачкой, любят
крутить в руках или грызть карандаши, линейки, ручки. Родители часто
видят в этом вредную привычку, в то время как психологи считают такое
поведение первым признаком хронической усталости и стресса. Что делать?
Ребёнок говорит плохие слова. Несправедливо
списывать эту привычку на влияние школы: ругательства ребёнок узнаёт
задолго до того, как идёт в первый класс. И, конечно, сам их произносит
до тех пор, пока наконец не поймёт, что это неприлично. В подростковом
возрасте ребёнок часто ругается опять же, чтобы почувствовать себя
взрослым и независимым. Что делать?
Ребёнок постоянно опаздывает. В
младшей школе дети ещё не могут следить за временем и часто опаздывают.
Подростки делают это, чтобы привлечь внимание окружающих и показать
свою независимость. Что делать?
Эта и другие привычки могут появиться в школе, что естественно, ведь новые условия заставляют ребёнка искать новые пути взаимодействия с окружающим миром. Однако
не стоит обвинять во всём школьную обстановку, учителей и сверстников.
Семья имеет основное влияние на становление личности ребёнка. Родителям
вполне по силам уберечь подростка от негативного влияния школы и
компании, если они сами будут смотреть на жизнь с оптимизмом и
поддерживать дома тёплую дружественную атмосферу. Самое главное -
ребёнок должен знать, что дома он всегда может найти поддержку, что
здесь его любят и ценят таким, какой он есть. |
|
Всего комментариев: 0 | |